Описание характеристик
Остановимся подробнее на каждой характеристике героя.
Сила
Сила показывает развитость мускулатуры персонажа, его физическую тренировку. Сильный персонаж может нести тяжелый доспех и орудовать массивными видами оружия. Более сильный боец может наносить и более мощные удары. Сила очень важна для воинов, позволяя им использовать оружие эффективнее и не страдать от перегрузок.
Персонаж с силой ниже 3 нуждается в помощи для своего передвижения, например в трости или (не дай бог) даже постоянной заботе друзей.
Здоровье
Здоровье характеризует выносливость организма героя, его стойкость против болезней и отравлений. Персонаж с высоким здоровьем может пережить весьма серьёзные ранения.
Когда здоровье персонажа ниже 3, это значит что он легко может заболеть и быстро устаёт, поэтому здоровье важно для всех персонажей.
Ловкость
Высокая ловкость очень важна для тех, кто в жизни полагается на лёгкость и подвижность вместе грубой силы. Ловкость показывает насколько персонаж быстр, гибок, способен выполнять работу, требующей развитой координации. Она очень важна для воров, которым требуется скрытность и бесшумность.
Восприятие
Восприятие — это развитость органов чувств героя. Персонаж с высоким восприятием раньше заметит летящую стрелу и среагирует, чем персонаж с низким. Скорость реакции очень зависит от этой характеристики. Высокое восприятие больше всего важно для стрелков. А как же те персонажи, у которых отсутствует один орган чувств, но остальные
более развиты? Если Вы хотите сделать «слепого мастера», то вот хорошая методика: Умножаете восприятие героя на 5 и полученные очки раскидываете на 5 чувств так же как на характеристики. Например, если у героя восприятие 7, то Вы можете потратить 7*5 = 35 очков. Например, так: Зрение — 0, Слух — 10, Осязание — 10, Вкус — 7, Обоняние — 8.
Интеллект
Интеллект — одна из самых важных характеристик приключенца. Персонаж с высоким интеллектом совершенствуется быстрее остальных. Интеллект важен для магов и всех персонажей, которые хотят знать всего и помногу.
Воля
Воля показывает насколько успешно герой преодолевает трудности. Воля важна для воинов, так как часто она одна позволяет ему оставаться в сознании, когда тело покрыто ранами. Воля важна для магов, потому что длительность и сила их заклинаний зависит от неё. Когда воля персонажа низка, он часто поддаётся влиянию и вредным привычкам.
Сознанием такого «героя» могут легко завладеть маги или злые демоны.
Харизма
Харизма отражает привлекательность персонажа, его лидерские качества и красоту. Красноречивый человек тоже имеет высокую харизму и может повести за собой народы.
Харизма очень важна для жрецов и воров. Если харизма персонажа ниже 3, то он испытывает трудности в общении с окружающими людьми. Например, он может иметь отталкивающую наружность или с трудом выражать свои мысли. Такому персонажу очень сложно находиться в людных местах и часто приходится прилагать усилия, чтобы его впустили в населённый пункт. Многие могут подумать что он чем-то серьёзно болен или не в себе.
Удача
Удача — самое странное и сверхъестественное из качеств личности. Удачливый герой легко выкручивается из трудностей и часто буквально выходит сухим из воды. Если герой ранен и ищет лечебную траву то часто удача определяет смог он её обнаружить или нет. Удача важна для всех персонажей.
Создание героя
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12011-07-31 23:57:38
Поделиться22011-08-01 00:03:05
Параметры персонажа
Помимо характеристик, каждый герой имеет несколько параметров, которые от них зависят. Эти параметры: атака, защита, базовый шанс критического удара, походная нагрузка и количество пунктов действий персонажа.
Защита. Защита — это способность уходить от выпадов противника, сглаживать удары, отводя их по касательной и так далее. Считается, что персонаж всегда защищается когда его атакуют, поэтому Вам не нужно каждый раз восклицать: «пытаюсь увернуться» или «пробую уйти от удара». Подробнее защита и атака описаны в разделе «бой».
Базовый шанс критического удара (БШКУ) показывает вероятность нанесения противнику особо опасных ранений. Его определяет удача персонажа, но некоторые навыки могут увеличивать общий шанс.
Нагрузка. В зависимости от силы персонажа, он может без устали нести большую или меньшую нагрузку. Вес, который способен «не замечать» герой, определяется из формулы Cил*10 фунтов. Таким образом каждое очко силы даёт персонажу 10 фунтов к походному весу. Если персонаж будет нести больше, то в зависимости от решения ведущего, он будет быстрее или медленнее получать пункты усталости. Обычно это 1 очко усталости в день за каждые лишние 10 фунтов.
Пункты действий. Пункты действий (ПД) показывают сколько действия может совершить один персонаж за стандартный ход игры (обычно это шесть секунд в
воображаемом мире). Каждое действие стоит определённое количество этих пунктов. Например, удар мечом занимает 5 пунктов действия, а произнесение заклинания
«сотворить воду» - 8 ПД. Чуть больше об этом написано в разделе «бой».
Броня. Броня показывает сколько урона может перенести герой без ущерба для себя. Из урона, который наносится от удара герою, высчитывается это число. Так, например, если персонажу наносят 5 очков ущерба, а его броня равна 4, то он получит лишь одно очко. Броня может быть получена от заклинания, может быть врождённой (как толстая кожа у орков) или обеспечиваться доспехами. Определение как скоро износится тот или иной доспех на Вашем герое ложится на плечи ведущего.
Поделиться32011-08-01 00:14:08
Раса героя
Теперь, когда Вы ознакомлены с понятиями характеристик и параметров персонажа, вернёмся к его расе. Раса определяет очень многое. Каждая раса даёт свои преимущества и накладывает некоторые ограничения. Так, например, не может быть «хилых» гномов или «уродливых» эльфов, если их не сделали таковыми «сложные жизненные обстоятельства»,
конечно. При создании персонажа с расой и характеристиками нужно определиться в первую очередь.
Описание рас
Здесь даётся описание классических рас большинства фэнтези-миров такое, как и в прошлых версиях правил. Как и говорилось, каждая раса имеет свои игровые преимущества. Это может быть увеличение брони, свободный выбор умения, свойственного расе (умение — это способность персонажа выполнять действия, требующие специфической тренировки,
например, кузнечное дело или фехтование), дополнительные хиты и прочее. Некоторые из терминов описываются чуть дальше в тексте, поэтому не волнуйтесь и вернитесь к этому
разделу ещё разок попозже.
Эльфы. Эльфы – древний и мудрый народ. Они ростом с людей или чуть ниже, но им свойственна легкость движений и стройное, даже хрупкое, пропорциональное
сложение. Эльфы обладают прекрасной, привлекательной внешностью и утонченными манерами. Эльфы гораздо умнее других народов, обладают врожденными способностями к магии и удивительно острым зрением. Они населяют леса, промышляют охотой и волшебными ремеслами. Обладают способностью хорошо видеть в полной темноте и в условиях естественно
ограниченной видимости – дождя, пыли, тумана, в сумерках или ночью и т. п. При создании героя-эльфа можно выбрать для него одно магическое умение, вне зависимости от класса героя. Например, воин-эльф может выбирать оружейные, общие, воинские умения и одно любое магическое умение. .
Гномы населяют пещеры и подземелья глубоко под горами. Они на голову-другую ниже среднего человека, но крепче и шире в плечах. Гномы сильны и невероятно
выносливы. Они прирожденные воины, закаленные в боях с орками. Гномы – неважные мыслители и философы, зато превосходные кузнецы, ювелиры и строители. Гномам свойственно простое чувство юмора и непосредственные манеры, они прямолинейны, любят выпить и подраться. Гномы необычайно крепкие и живучие существа. При получении уровня добавляют
не один, а два критических хита. При создании героя для него можно выбрать одно воинское умение, вне зависимости от его класса.
Хоббиты населяют зеленые холмистые местности. Ростом они пониже гномов, а человеку чуть ли не по пояс, сложены пропорционально, и обладают потрясающим
проворством. Хоббитов отличает серьезное отношение к жизни и любовь к честному фермерскому труду. Но в тех редких случаях, когда хоббиты пускались в приключения, эти
существа добивались удивительных успехов благодаря природной быстроте и ловкости. Силачи среди них не встречаются, однако хоббитам часто сопутствует удача. Герой-хоббит получает 2 пункта к шансу критического удара. При создании героя любого класса, для него можно выбрать одно воровское умение. Из-за небольшого роста хоббиты не могут пользоваться холодным оружием с дальностью 2.
Орки. Эти существа населяют подземные пещеры и туннели. Они были бы ростом с человека, если бы не сутулились. У них темно-серая кожа, которую очень сложно проткнуть, острые уши, а из пасти торчат клыки. Все орки плотно сложены, и очень сильны, однако их отличает некоторая неуклюжесть. Они прирожденные бойцы, живущие грабежами и разбоем. Гномы – их злейшие враги, да и другие народы их недолюбливают из-за воинственного нрава и дурных манер. Орки – ночные существа, поэтому к ним применяются пенальти -2 к умениям на свету, но они могут видеть в темноте. Благодаря толстой шкуре, орки от природы обладают броней 1. При создании героя любого класса, для него можно выбрать одно воинское умение.
Люди. Народ, загадочный для других рас игрового мира и для себя самого. Люди посредственны во всех отношениях, не имеют никаких особых способностей и единых моральных ценностей. Люди населяют плодородные равнины, холмы или предгорья, любят заниматься всем, до чего дойдут руки, и все делают неважно. Однако у людей есть
важное качество – они все схватывают на лету и умело совершенствуют свои профессиональные навыки. При создании персонажа-человека, одно умение для него можно выбрать независимо от его класса (в рамках игрового мира, конечно, т.е. вряд ли роботостроение будет доступно в средневековом мире, если этого не разрешит сценарий).
Поделиться42011-08-01 00:23:45
Классы
Для того чтобы понять что может герой, сначала необходимо выбрать его основную профессию, называемую «класс». Всего классов четыре: воин, маг, вор и жрец. Класс – это не только профессия, но и образ жизни, принадлежность к определенному кругу общества или сословию.
Воин
Воинами называют солдат, наемников, рыцарей и громил, - всех тех, кто выбрал своим призванием сражения (или просто любит хорошо подраться). Воин совершенствует мастерство владения оружием и доспехами, развивает способность выдерживать удары и раны. Никто не может убивать так быстро, как это делает опытный воин.
Маг
Маги – это колдуны и волшебники, ведьмы и чародеи. Они упорным трудом постигают тайное искусство волшебства. Сила магов заключена в знании разных заклинаний – позволяющих летать, становиться невидимым, поражать врагов огненными шарами или превращать их в камень. Совершенствуя свое мастерство, маг постигает новые заклинания и усиливает
старые. Знание большого количества заклинаний делает мага мастером на все руки, знающим выход из любой ситуации.
Вор
Вором чаще всего является человек, профессионально занимающийся совершением преступлений. К таким можно отнести карманников, взломщиков и наемных убийц. Воры владеют умениями действовать незаметно, лазить по карманам, взламывать замки и другими навыками, полезными при нарушении закона. В принципе, вор не обязательно является «плохим» персонажем, но его свойство пренебрегать законами общества создаёт негативный ореол.
Жрец
Жрецы являются официальными почитателями и слугами тех или иных божеств. Как и маги, жрецы знают множество заклинаний-молитв, помогающих им в их служении. Жрецы при помощи своей магии могут исцелять раны, призывать помощь богов, убивать взглядом или вызывать к себе в помощь мертвых.
Умения
Теперь Вы знаете довольно много о Вашем персонаже, если делаете его с нами, но до сих пор толком не определились с тем, что конкретно он умеет. Любой навык, такой как «кузнечное дело» или «травничество», требующий подготовки и способный развиваться должен иметь числовой эквивалент, называемый умением. Он используется чтобы определить получилось ли у героя удачно использовать его. Каждое из умений персонажа обычно лежит в пределах от 1 до 20. Значение от 1 до 5 показывает что герой владеет навыком
только на начальном уровне. 6-10 — довольно хорошо, 11-15 — это уже высокое мастерство, а 15 и выше охарактеризовывает персонажа как специалиста в данной области. Значение выше 20 бывает тогда, когда персонаж достигает исключительного мастерства и может войти в историю. При создании героя все его характеристики, параметры и умения записываются в «лист персонажа». Умения героя разделяются на классовые и общие. Классовые навыки доступны только одному конкретному классу и их нельзя иметь героям другого класса. Исключение составляют особенности расы. Так, эльфы могут всегда выбрать одно умение мага. Герой при старте имеет все умения своего класса и все общие умения. Эти способности будут развиваться с опытом. Когда очки умений раскиданы, к результату добавляется бонус к каждому умению, зависимый от характеристик по таблице 15. Например, маг, имея «интеллект» 8 и «волю» 6, вложил в умение «магия астрала» 4 очка. Тогда его окончательная «магия астрала» будет равна 4 + Вол/3 + Инт/4 = 4 + 2 + 2 = 8.
Поделиться52011-08-01 00:44:03
Общие умения
Общие умения доступны всем персонажам независимо от их класса. Рекомендуется сразу вписать их все в лист персонажа.
Азартные игры. Азартные игры — это умение героя играть на деньги и зарабатывать этим. Некоторые азартные игры целиком зависят от этого навыка, например,
преферанс, а другие — нет. К примеру, победа в игре «орёл и решка» будет больше зависеть от удачи, чем от азартных игр. Однако при выигрыше герой может получить больше денег благодаря «тонкому знанию правил».
Верховая езда. Умение верховой езды довольно важно в средневековом фентези. Оно показывает способность героя управлять лошадьми, верблюдами или другими более экзотическими животными, на которых можно ездить верхом. Этот навык показывает количество часов, которые может провести герой в седле к ряду. По истечении этого срока он начинает получать усталость. Кроме того, ведущий может бросить чек на это умение чтобы определить удержался ли герой в седле, когда лошадь вышла из под
контроля.
Грамотность. Умение читать и писать, а также способность извлекать из книг полезную информацию. Значение означает долю 20 от всего опыта, содержащегося в книге, который может извлечь оттуда герой. Если в книге содержится 1000 пунктов опыта, а умение читать равно 10, герой при чтении получит 500 пунктов опыта.
Медицина. Умение залечивать легкие раны и врачевать болезни. Значение умения – это количество хитов, которые лекарь может восстановить за 4 часа. Если герой хочет восстановить критические хиты, то он также тратит на это 4 часа, и восстанавливает 1 критический хит при условии выполнения чека Медицина/20. Например, герой с
Медициной 10 может за 4 часа поднять раненому 10 хитов, а также имеет вероятность 50% восстановить за 4 часа 1 критический хит.
Общение. Способность к общению с людьми. Мастер общения может привлекать людей на свою сторону, уговаривать, приказывать и с легкостью обманывать.
Умение важно для музыкантов, актеров, общественных деятелей и мошенников. Работа умения определяется чеком на 20- граннике. При выполнении чека герою удается воздействовать на персонажа – обмануть или подчинить его. Более простые действия, например, расположить человека к себе, а не заставлять его делать что-либо, требуют чека не на это умение, а на харизму.
Плавание. Умение плавать, преодолевать водные пространства без помощи технических приспособлений. Величина умения означает скорость перемещения вплавь, в ярдах в раунд.
Торговля. Умение продавать и покупать, знание экономической ситуации и рыночной конъюнктуры. Значение – это доля цены товара от 20, на которую герой может снизить или повысить цену, после того, как поторгуется. К примеру, если меч стоит 100 золотых, то герой с мастерством торговли 10 может купить его с 50% скидкой (50 золотых),
а продать с 50% наценкой (150 золотых). Однако, ведущий может определить максимальную скидку, превысить которую невозможно даже с очень большим значением умения. Это связано с тем, что ни один товар нельзя купить дешевле, чем он обошелся продавцу.